Алгоритм разработки видео и интерактивных 3D презентаций
I.Разработка 3D видео-презентации
Опустим организационные моменты работы заказчика с исполнителем.
2а. На этапе предварительной разбивки и визуального отображения проект набрасывается вчерне.
3а. На этапе моделирования в трёхмерной среде (используя пакет Autodesk 3Ds MAX или Autodesk Maya) создаются общие очертания объектов.
4а. После создания моделей их необходимо текстурировать. Текстурирование представляет собой нанесение цвета и рисунка на объект, а также назначение прозрачности, свойств материала, преломление света и т.д.
5а. На этапе снаряжения персонажей создаётся скелет и системы IK, манипуляторы, формирование кожного покрова персонажей и т.д. Созданные персонажи для 3D видеопрезентации представлены ниже.
6а. При анимации трёхмерной сцены анимировать можно практически что угодно — от источников света и камер, до любых объектов и эффектов. Каждая создаваемая в программе анимация использует так называемые ключевые кадры, которые содержат информацию обо всех параметрах анимации.
7а. На этапе освещения назначается, сколько в сцене будет источников света, настаиваются параметры этих источников, тени, преломление, отражение и т.д. Освещение придаёт реалистичность.
8а. На этапе визуализации созданная сцена переводится в статическую картинку или в видео.
9а. На этапе компоновки окончательно формируется внешний вид продукта. Склеиваются все просчитанные кадры, накладываются титры, дополнительные эффекты и т.д. В основном это производится в программах Combustion, After Effects, Shake и др. Ниже показан процесс компоновки в программе Discreet Combustion 3.
4. Проверка готовой 3d видео-презентации осуществляется руководителем проекта. Если полученный продукт не будет удовлетворять требованиям руководителя проекта, то его отправляют на доработку в отдел разработки компании 3DStudio24.
5. Исправление происходит в отделе разработки компании 3DStudio24. Срок исправления определяется исходя из графика выполнения проекта.
6. После всех необходимых исправлений видеопрезентация передается Заказчику.
II. Разработка интерактивной 3D презентации.
Опустим организационные моменты работы заказчика с исполнителем.
2б. На этапе предварительной разбивки и визуального отображения проект набрасывается вчерне.
3б. На этапе моделирования в трёхмерной среде (3Ds MAX) создаются общие очертания объектов.
4б. После создания моделей их необходимо текстурировать. Текстурирование представляет собой нанесение цвета и рисунка на объект, а также назначение прозрачности, свойств материала, преломление света и т.д.
5б. На этапе снаряжения персонажей создаётся скелет и системы IK, манипуляторы, формирование кожного покрова персонажей и т.д. Созданные персонажи для интерактивной 3D презентации идентичны персонажам из 3D видеофильма.
6б. После создания трёхмерной модели в 3Ds MAX, идёт процесс экспортирования в её в формат DirectX, для последующего использования в программе для создания интерактивных приложений C++ .
7б. Программирование осуществляется в программе C++ и C-подобных 3D игровых движках. На этом этапе настраиваются средства управления в виртуальном пространстве, физические свойства, ориентация предметов в трёхмерном пространстве (открытие дверей, включение света, работа лифта), звуковое сопровождение, скорость передвижение по виртуальному пространству и т.д.
8б. На этапе компиляции созданный проект переводится программой в готовое приложение. После этого имеется возможность перемещаться по созданному 3D-объекту, используя клавиши со стрелками на клавиатуре.